+7(904)54-53-955
oshinovka@ya.ru
Что такое жесткая ошиновка?
Ошиновка – важная часть функционирования подстанций всех классов напряжения. В частности, современные требования к компактности подстанций невозможно удовлетворить ошиновкой проводом. Альтернативным решением является жесткая ошиновка, выполняемая на основе алюминиевых труб специального сплава. Жесткая ошиновка комплектуется из полых алюминиевых труб класса 1915Т или аналогом сплава серии Е-AlMgSi0,5 согласно DIN EN 573-3, а на большой длине собирается с демпферным тросом.
Гибкость при проектировании
Жесткая ошиновка ОРУ и ЗРУ может быть выполнена с любым шагом ячейки. Пролет для трубы жесткой ошиновки определяется индивидуально.
Доступность
Наше предприятие дает Вам возможность легко и просто получить комплект сварной ошиновки, а также ошиновки с литыми токопроводами и шинодержателями.
Качество
Гарантия качества используемых материалов при изготовлении электрических шин, а также качество сварных соединений.
Комфорт
Жесткая ошиновка не требует сварки на объекте, что приводит к снижению стоимости монтажа.
Уникальность
Наш опыт накопил большое количество вариантов, размеров и компоновки ОРУ, но для Наших клиентов мы готовы изготовить любые шины по уникальному проекту.
Безопасность
Все производимые комплекты ошиновки ОРУ полностью безопасны и соответствуют всем нормам.
Сборные и сварные комплекты жесткой ошиновки от компании Ошиновка.РФ
В России при проектировании электроподстанций 35, 110, 220 кВ все чаще используют конструкции открытых распределительных устройств в состав которых входит жесткая ошиновка, выполненая их алюминиевых сплавов. Как показал опыт проэктирования и строительства ОРУ, комплекты жесткой ошиновки показали себя с лучшей стороны. Использование данной технологии позволяет оптимизировать расходы на изготовление комплекта ошиновки, на подготовку строительных конструкций для монтажа, а также на время монтажа.
По месту расположения
- Открытые распределительные устройства (ОРУ) — распределительные устройства, у которых силовые проводники располагаются на открытом воздухе без защиты от воздействия окружающей среды. Обычно в виде ОРУ выполняются распределительные устройства на напряжение от 27,5 кB.
- Закрытые распределительные устройства (ЗРУ) — распределительные устройства, оборудование которых устанавливается в закрытых помещениях, либо защищено от контакта с окружающей средой специальными кожухами (в том числе в шкафах наружного исполнения КРУН). Обычно такие распределительные устройства применяют на напряжения до 35 кB. В ряде случаев необходимо применение ЗРУ и на более высоких напряжениях (серийно выпускается оборудование на напряжение до 800 кВ). Применение ЗРУ высоких напряжений обосновано: в местности с агрессивной средой (морской воздух, повышенное запыление), холодным климатом, при строительстве в стеснённых условиях, в городских условиях для снижения уровня шума и для архитектурной эстетичности.
По выполнению секционирования
Схема РУ с одной секцией сборных шин (без секционирования)
К преимуществам такого РУ можно отнести простоту и низкую себестоимость.
К основным недостаткам относятся неудобства в эксплуатации, из-за которых такая система не получила широкого применения:
- Профилактический ремонт любого элемента РУ должен сопровождаться отключением всего РУ — а значит лишением всех питающихся от РУ потребителей электроэнергии.
- Авария на сборных шинах так же выводит из строя всё РУ.
Схема РУ с двумя секциями сборных шин
Такие РУ выполняются в виде нескольких секций, каждая из которых имеет своё питание и свою нагрузку, соединённых между собой секционными выключателями. На станциях секционный выключатель обычно включен, из-за необходимости параллельной работы генераторов. В случае повреждения на одной из секций секционный выключатель отключается, отсекая повреждённую секцию от РУ. В случае аварии на самом секционном выключателе из строя выходят обе секции, но вероятность такого повреждения относительно мала. На низковольтных РУ (6-10кВ) секционный выключатель обычно оставляют отключённым, так что связанные между собой секции работают независимо друг от друга. В случае если по каким-либо причинам питание одной из секций пропадёт, сработает устройство АВР, которое отключит вводной выключатель секции и включит секционный выключатель. Потребители секции с отключённым питанием будут получать электроэнергию от питания смежной секции через секционный выключатель. Подобная система используется в РУ 6 — 35 кВ подстанций и 6 — 10 кВ станций типа ТЭЦ.
Схема РУ с двумя секциями сборных шин и обходным устройством
Простое секционирование не решает проблемы планового ремонта отдельных выключателей секции. В случае если необходимо провести ремонт или замену выключателя любого отходящего присоединения, приходится отключать всю секцию, что в некоторых случаях недопустимо. Для решения проблемы используется обходное устройство. Обходное устройство представляет собой один или два обходных выключателя на две секции, обходные разъединители и обходную систему шин. Обходную систему шин подключают через обходные разъединители к разъединителям выключателей присоединений с противоположной от основной системы шин стороны. В случае, когда необходимо провести плановый ремонт или замену какого-либо выключателя, включают обходной выключатель, включают соответствующий нужному выключателю обходной разъединитель, затем ремонтируемый выключатель вместе с его разъединителями отключают. Теперь питание отходящего присоединения осуществляется через обходной выключатель. Подобные системы получили распространение в РУ на напряжении 110—220 кВ.
© 2011–2017
Ошиновка.РФ - Аюминиевые шины.
Жесткая ошиновка распределительных устройств.